По данным издания «Коммерсантъ», число клиентов, которые занимают деньги в одних и тех же МФО, постоянно растет. Таким образом, заемщики возвращаются в проверенную компанию. Кредиторы, в свою очередь, формируют постоянную клиентскую базу, это приводит к снижению рисков, затрат и уровня дефолта.
Например, в
Данные, представленные микрофинансовой компанией
По мнению аналитиков, столь убедительное увеличение количества повторных займов связано с увеличением клиентской базы. Половина клиентов МФО, успешно оплатив текущие займы, обращаются за новым микрокредитом. В то же время показатель одобрения повторных заявок часто достигает 90%, по первым заявкам этот показатель не превышает 30%.
По словам представителя
Как правило, заемщики, которые повторно обращаются за получением займа — служат стабильным источником дохода сектора. Благодаря им организации могут снижать процентные ставки и увеличивать лимиты. Для привлечения каждого нового клиента требуются дополнительные расходы. Поэтому, компания старается расширить взаимовыгодное сотрудничество с заемщиком.
Прямое взаимодействие с конкретным человеком с помощью телефонных звонков, SMS, электронной почты, push-уведомлений намного дешевле размещения рекламы или поиска клиентов через партнеров.
По оценкам экспертов, на каждого нового заемщика МФО может потратить 1500-7000 рублей, что превышает возможную выгоду для среднего размера микрокредита. В свою очередь, повторное привлечение клиента позволяет снизить затраты по займам в 3-10 раз.