МФО выгодны постоянные клиенты

Новости

По данным издания «Коммерсантъ», число клиентов, которые занимают деньги в одних и тех же МФО, постоянно растет. Таким образом, заемщики возвращаются в проверенную компанию. Кредиторы, в свою очередь, формируют постоянную клиентскую базу, это приводит к снижению рисков, затрат и уровня дефолта.

Например, в МФК «Займер» в мае 2021 года зафиксировано рекордное количество повторных заявок: 48,2% по сравнению с 40%, полученными в январе этого года. При этом рост числа новых клиентов снизился на 6%, а «старых» – увеличился на 5%.

Данные, представленные микрофинансовой компанией «Лайм-займ», подтверждают общую тенденцию. Таким образом, в марте 2021 года эта МФК одобрила гораздо больше микрокредитов постоянным клиентам, чем в феврале. Апрель с маем был отмечен ростом на 10% и 13% соответственно.

По мнению аналитиков, столь убедительное увеличение количества повторных займов связано с увеличением клиентской базы. Половина клиентов МФО, успешно оплатив текущие займы, обращаются за новым микрокредитом. В то же время показатель одобрения повторных заявок часто достигает 90%, по первым заявкам этот показатель не превышает 30%.

По словам представителя МФК «Мигкредит» Артема Быкова, структура клиентского портфеля изменилась в сторону увеличения постоянных клиентов, их уровень увеличился на 80%.

Как правило, заемщики, которые повторно обращаются за получением займа — служат стабильным источником дохода сектора. Благодаря им организации могут снижать процентные ставки и увеличивать лимиты. Для привлечения каждого нового клиента требуются дополнительные расходы. Поэтому, компания старается расширить взаимовыгодное сотрудничество с заемщиком.

Прямое взаимодействие с конкретным человеком с помощью телефонных звонков, SMS, электронной почты, push-уведомлений намного дешевле размещения рекламы или поиска клиентов через партнеров.

По оценкам экспертов, на каждого нового заемщика МФО может потратить 1500-7000 рублей, что превышает возможную выгоду для среднего размера микрокредита. В свою очередь, повторное привлечение клиента позволяет снизить затраты по займам в 3-10 раз.

Автор статьи
МФО выгодны постоянные клиенты

Имеет высшее экономическое образование. Работает кредитным специалистом и финансовым консультантом.

Оцените статью
Беру-Займ.ру
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.